Брестский районный исполнительный комитет
8 0162 21 14 11
brest_rik@brest-region.by
Управленние по труду, занятости и социальной защите населения

Управление по труду, занятости и социальной защите Брестского райисполкома

03.01.2018

ЛИЧНЫЙ ПРИЁМ ГРАЖДАН 
НАЧАЛЬНИКОМ УПРАВЛЕНИЯ И
РУКОВОДИТЕЛЯМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ  
 

Должность

Ф.И.О.

Замещение

День недели

Начальник управления

 

 

 


Каб. 15

Тел. 20 91 15

Король Юлия Анатольевна

заместитель начальника управления

 Каб. 8

Тел. 20 86 85

Вторник

с 8.00 до 13.00 четверг

 с 8.00 до 13.00 

Заместитель начальника управления по занятости –начальник отдела  по занятости населения

 

Король Юлия Анатольевна

 

Каб.8

Тел. 20 86 85

Богомолова Людмила Анатольевна

 главный специалист

 

Каб.6

Тел. 20 74 74

вторник

с 8.00 до 13.00

четверг

 

с 8.00 до 13.00

Заместитель начальника управления по труду –заведующий сектором по труду

Гормаш Людмила Дмитриевна

Каб.7

Тел. 20 91 17

Платонов Сергей Сергеевич

главный специалист

 

Каб. 7

Тел. 20 91 17

понедельник

с 8.00 до 13.00 пятница

с 8.00 до 13.00


Bres.jpg


Заработная плата

(Каб. № 7, телефон: 20-91-17)

 

Согласно статистическим данным в целом по району номинальная среднемесячная заработная плата работников района за январь-ноябрь 2017 г. составила 681,2 руб., в том числе за ноябрь - 781,7 руб., и увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. соответственно на 12,0% и 25,6%, по сравнению с октябрем 2017 г. - на  6,6% или 48,4 руб.

В разрезе отраслей средний уровень заработной платы за январь-ноябрь 2017 г., в том числе за ноябрь, соответственно составил:

по сельскому хозяйству – 715,6 и 877,5 рублей, с обеспечением роста номинальной заработной платы к соответствующему периоду 2016 года 113,7% и 134,9%;

по промышленности – 733,8 и 789,3 рублей, с обеспечением роста номинальной заработной платы  116,2% и 118,6%;

по строительству – 939,0 и 1093,7 рублей, с обеспечением роста номинальной заработной платы 118,3% и 113,1%;

по оптовой и розничной торговле – 687,5 и 716,2 рублей, с обеспечением роста номинальной заработной платы 118,8% и 126,8%;

по образованию – 535,2 и 562,5 рублей, с обеспечением роста номинальной заработной платы 105,6% и 114,8%;

по здравоохранению и социальным услугам – 554,5 и 603,1 рублей, с обеспечением роста номинальной заработной платы 109,7% и 120,8%.

В целом в бюджетной сфере средний уровень заработной платы за январь-ноябрь, в том числе за ноябрь соответственно составил 531,8 и 575,6 руб., рост 108,3 и 120,4%. 

 

Пенсионное обеспечение.
(каб. № 12, тел.20 91 14)

На  1января  2018 г. на учете в управлении по труду, занятости социальной защите состоит 10112 пенсионеров,  что составляет 25% жителей Брестского района.

Из общего числа пенсионеров 9,7 тысяч человек являются получателями трудовых пенсий, в том числе 8,0 тысяч пенсионеров получают пенсию по возрасту, 1,2 тысячи - получатели пенсий по инвалидности и 375 человек  получают пенсию по случаю потери кормильца,  108 пенсионеров являются получателями пенсий за выслугу лет.  Получателями социальных пенсий являются 306 человек.

Пенсионеров-женщин в районе проживает в два раза больше, чем пенсионеров-мужчин (соответственно – 6,7 тыс. и 3,4 тыс. человек).

Средний размер пенсии по району в августе 2017 составил 300 рублей 19 копеек.

Продолжают трудовую деятельность после назначения пенсии 2586 пенсионеров, в том числе 919–мужчин  и 1707 женщины.

С 4 июля 2017 года банковские учреждения переходят на обслуживание посредством новых банковских счетов IBAN. Срок действия заявления  на выплату пенсий (пособий) через банковские учреждения  составляет три года.

С 01.01.2017 изменился общеустановленный пенсионный возраст согласно Указа Президента Республики Беларусь от 11.04.2016 №137. Общеустановленный пенсионный возраст (статья 11 Закона Республики Беларусь от 17 апреля  1992 года «О пенсионном обеспечении» повышается ежегодно с 1 января на 6 месяцев до достижения возраста мужчинами 63 лет, женщинами 58 лет. Возраст, дающий право на трудовую пенсию по возрасту и за выслугу лет, назначаемую до достижения общеустановленного пенсионного возраста, также повышается ежегодно с 1 января на 6 месяцев, но не более чем на 3 года в общей сложности.  

год пол ПВ дата рождения право на пенсию возникает страховой стаж, требуемый для назначения пенсии за сколько лет работы перед назначением пенсии исчисляется заработок
2017 м 60,5 1 половина 1957 2 половина 2017 16 23
ж 55,5 1 половина 1962
2018 м 61 2 половина 1957 2 половина 2018 16,5 24
ж 56 2 половина 1962
2019 м 61,5 1 половина 1958 2 половина 2019 17 25
ж 56,5 1 половина 1963
2020 м 62 2 половина 1958 2 половина 2020 17,5 26
ж 57 2 половина 1963
2021 м 62,5 1 половина 1959 2 половина 2021 18 27
ж 57,5 1 половина 1964
2022 м 63 2 половина 1959 2 половина 2022 18,5 28
ж 58 2 половина 1964
2023 м 63 1960 2023 19 29
ж 58 1965
2024 м 63 1961 2024 19,5 30
ж 58 1966
2025 м 63 1962 2025 20 31
ж 58 1967

29 июня 2017 года Президентом Республики Беларусь подписан Указ № 233 «О пенсионном обеспечении отдельных категорий граждан».

Указ направлен на повышение уровня пенсионного обеспечения граждан, которые длительное время осуществляли социально-значимые виды деятельности и по этой причине не смогли сформировать стаж работы с уплатой обязательных страховых взносов в бюджет государственного внебюджетного фонда, требуемый для назначения трудовой пенсии по возрасту (далее - страховой стаж).

В текущем году требуемый страховой стаж составляет 16 лет и постепенно повышается (ежегодно на 6 месяцев) до достижения 20 лет (к 2025 году).

Указом предусматривается возможность назначения трудовой пенсии по возрасту по достижении общеустановленного пенсионного возраста при страховом стаже не менее 10 лет гражданам, имеющим стаж работы, предусмотренный в статье 51 Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении», не менее 40 лет у мужчин и 35 лет у женщин. При такой же продолжительности страхового стажа - не менее 10 лет - назначается пенсия по возрасту гражданам, которые длительное время (не менее 10 календарных лет) проходили военную службу (службу в военизированных организациях), но не приобрели права на пенсию в соответствии с Законом Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям и органов финансовых расследований». Право на трудовую пенсию по возрасту им предоставляется при наличии стажа работы не менее 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин.

Примечание. В требуемые 10 календарных лет военной службы (службы в военизированных организациях) включаются периоды, предусмотренные пунктом «а» части второй статьи 51 Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении», за исключением периодов военной службы (службы в военизированных организациях), приходящихся на время нахождения в социальном отпуске по уходу за детьми. В требуемые 25 (20) лет стажа работы - периоды работы и иной деятельности, предусмотренные статьей 51 названного Закона.

Финансирование расходов на выплату пенсии, назначаемой по нормам Указа, производится из средств бюджета государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь (в части пенсии, обусловленной страховым стажем) и республиканского бюджета (в части пенсии, не обусловленной имеющимся у пенсионера страховым стажем).

Указом также предоставлена возможность включения в стаж работы для назначения трудовой пенсии периодов ухода за инвалидом 1 группы или ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, а также за престарелым, достигшим 80-летнего возраста, нуждающимся в постоянном уходе, до достижения ухаживающими гражданами возраста мужчинами 65 лет, женщинами 60 лет.

Приведенные нормы Указа вступят в силу с первого числа месяца, следующего за месяцем официального опубликования Указа.

 

Занятость населения
(каб. № 6, тел. 20 74 74)

По состоянию на 1 января 2018 года на учете в службе занятости населения состоит 92 безработных. Уровень официально регистрируемой безработицы 0,5 % к численности экономически активного населении,  при прогнозируемом 1,7 %.

За январь – декабрь 2017 года в поиске работы в управление обратились за содействием в  трудоустройстве 990 человек. Статус безработного  получили 781 человек. Содействие в трудоустройстве на новые рабочие места и имеющиеся вакансии  оказано 709 гражданам, в том числе  532 безработным.

Включая граждан, состоявших на учете на начало 2017 года, в январе-ноябре в трудоустройстве нуждалось 1109 человек, из них 890 безработных.

За текущий период 2017 года уровень трудоустройства безработных составил 59,7 % от числа нуждавшихся в трудоустройстве при годовом задании 48,2%.

В 2017 году с нанимателями заключено 18 договоров на организацию оплачиваемых общественных работ, направлено на общественные работы – 61 безработный, на сезонные, временные работы – 109 безработных. Работают на общественных работах с оплатой заработной платы за счет Фонда социальной защиты населения – 8 безработных.

В целях оперативного удовлетворения потребности рынка труда в квалифицированных кадрах и повышения конкурентоспособности безработных граждан  в текущем  году на профессиональное обучение, переобучение и повышение  квалификации направлены  49 безработных, в том числе 1 гражданин, осуществляющий уход за ребенком в возрасте до трех лет. Удельный вес безработных, направленных на обучение  от нуждающихся в трудоустройстве, составил 5,5 % при целевом показателе не менее 4,6%. Сотрудничество с учебными заведениями осуществляется на договорной основе.

Количество заявленных в службу занятости вакансий относительно начала 2017 года увеличилось, и 01.01.2018 г. составило 152, из которых  97 (63,8%) составили рабочие профессии. 

Ведется работа по вовлечению безработных в предпринимательскую деятельность. Им оказана консультативная и методическая помощь по оформлению документов, выдано 4 субсидии.

Трудоустройство граждан, особо нуждающихся в социальной защите - инвалидов, молодежи, граждан, освободившихся из мест лишения свободы, одиноких и многодетных родителей, обязанных лиц осуществлялось на бронируемые рабочие места.

Решением райисполкома на предприятиях и в организациях района забронировано 149 рабочих мест.    

 

Полный список выполняемых нашим управлением административных процедур можно посмотреть

в разделе ОДНО ОКНО этого сайта!

 

 

 

Горячая линия управления:
(8-0162) 20 90 53


Брестский районный исполнительный комитет
224030, г. Брест, ул. В. Хоружей, 2; тел.: (+375 162) 21 14 11; brest_rik@brest-region.by.
Режим работы: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00